Process Communication Model®

Кратко о Process Communication Model®

Каждый человек имеет в своей структуре все типы личности в различной пропорции. Они в разной степени ему комфортны. То есть в его базовом типе он может находится максимально долго и там он «подзаряжает батарейки» при усталости. В «этажах» выше , находиться ему менее комфортно. Но они ресурсны и в некоторые моменты можно ( и нужно) черпать там энергию. Между ними можно перевигаться, но для этого нужна энергия. (тут как раз типизация – причем акцент на «процентное» содержание каждого из 6-ти типов в нас)

Например в семейной вечеринке я с удовольствием лезу в обнимашки и прочие нежности, хотя они мне не очень нравятся. На работе в некоторые момент мне надо делать кучу табличек, оперировать большим количеством фактов и информации.

В стрессе человеку тяжело ( и на самом деле практически не возможно) подниматься на другие этажи, кроме своего базового. В стрессе энергия уходит на определенные стрессовые действия («последовательность стресса») – обвиненния, плач и т.д. ( тут основа теория минискипрта)

То есть если я в стрессе, я раздражен и обнимашки меня раздражают скорее, чем поддерживают. А другого человека надо именно обнять. Третьему нужно, чтобы с ним поговорили. И т.д. каждому индивидуально. И разобраться в этом , если ты не психолог очень тяжело. Только опыт помогает и то это скорее опыт ссор и наличие желание понимать человека.

Базовая установка PCM – общение возможно только в Ок состоянии обеих сторон. Если один из коммуницирующих в стрессе, то коммуникации не получается. Что делать? Знать и главное УМЕТЬ выводить Партнера из стресса. Знать и главное УМЕТЬ выходить из стресса самому.

Как?

У каждого типа есть канал коммуникации, восприятие и психологическая потребность. Обращаясь к человеку, на понятном ему канале, в нужном восприятии и при необходимости удовлетворяя его психологическую потребность – Вы возвращаете человека в Ок состояние.

Это детально и пошагово описано в Process Communication Model®.

Где применимо?

На работе – в общении с коллегами ( ставить задачи, отчитываться о выполнении, просить о повышении, мотивировать других и себя и т.д.), в общении с Клиентами (установить контакт, донести мысль, вести «сложные» переговоры).

С детьми – понять их, сделать так, чтобы они поняли Вас.

С Партнерами – наладить контакт, убрать стресс из отношений, повысить взаимопонимание, повысить качество общения.

И еще масса других областей – все не описать.

Короче – время менять мир вокруг себя! Обращайтесь!

Поделиться в соц. сетях